Меню
16+

Городской округ Эгвекинот

22.05.2020 15:22 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Рассмотрение обращений граждан управляющими компаниями

  • Категория:
    Статьи
  • № документа:
  • Дата принятия:
    22.05.2020
  • Дата
    размещ.:
    22.05.2020

Текстовое представление

Требования Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не распространяются на управляющие компании.

Так, Верховный Суд Российской Федерации, постановлениями от 14 и 15 февраля 2019 года № 88-АД19-1, № 48-АД19-2, № 88-АД19-2 указал, что управляющая многоквартирными домами компания является хозяйствующим субъектом, созданным для получения прибыли, и не относится к организациям, осуществляющим публично значимые функции.

Правоотношения собственника помещений в многоквартирном доме и управляющей компании носят гражданско-правовой характер и требования Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ на них не распространяются.

Допускаемые управляющей компанией нарушения при рассмотрении обращений граждан относятся к лицензионным требованиям.

В частности управляющая компания обязана оперативно отвечать на обращения жителей дома в следующем порядке:

- на обращения по поводу некачественных коммунальных услуг нужно отвечать в течение 3 рабочих дней после получения запроса – копиями акта проверки / акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг, а также ответом об удовлетворении обращения либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;

- на обращения по поводу расчетов квартплаты нужно ответить в те же 3 рабочих дня, сообщив потребителю информацию за спорный период о помесячных объемах потребляемых коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ, суммарном объеме услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, о количестве услуг, рассчитанных по нормативу потребления, об объемах коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

- на иные обращения жителя управляемого многоквартирного дома нужно ответить в течение 2-х недель.

Эти сроки установлены Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, а соблюдение этих правил – в качестве исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ, — является лицензионным требованием к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом.

Лицензионный контроль за деятельностью организаций управляющих многоквартирными домами округа осуществляет Государственная жилищная инспекция Чукотского автономного округа.

Старший помощник прокурора района Е.А. Жеребцова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1