Меню
16+

Городской округ Эгвекинот

05.09.2019 10:32 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Уникальную модель канатной дороги через Анадырский лиман представили на ВЭФ-2019

Развитие доступности территории региона — одна из первоочередных задач Стратегии развития туризма на Чукотке. О ней рассказ в зоне презентаций на пятом Восточном экономическом форуме во Владивостоке генеральный директор Фонда развития туризма, международных и межрегиональных проектов Чукотки Андрей Катаев. В проект вошло перспективное предложение по строительству канатной дороги через Анадырский лиман, которое было предложено для внесения в нацпрограмму развития Дальнего Востока. Ранее поддержку проекту выразил Вице-премьер — полпред президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев.

Губернатор Чукотского автономного округа отмечает, что строительство канатной дороги позволит снизить стоимость перевозки и увеличить поток людей и грузов в полтора-два раза, создав комфортные условия для региональной логистики. По словам Главы региона, это придаст импульс социально-экономическому развитию Чукотки.

Уникальность самоходной канатной дороги заключается в том, что будет установлено минимальное количество опор, их будет 5 высотой от 60 до 100 метров. В решении технологии кампании CDC используются два несущих каната, самоходные краны и кабины, отсутствуют тяговые канаты и дорогостоящие приводные станции — такого нет ещё нигде в мире. Протяженность её составит 5680 метров. При этом время одного рейса составит примерно 20 минут, за час совершить поездку смогут 250 человек, а в год будет перевезено 1,5 тысячи тонн груза.

По словам Андрея Катаева, если решение о строительстве будет принято до конца осени, то весной 2021 года канатная дорога будет построена.

- Проект очень важный и имеет, действительно, стратегическое значение для развития региона. Канатная дорога тянет за собой развитие и другой инфраструктуры, поэтому здесь было бы очень важным внимание со стороны федеральных властей. Сейчас, в принципе, представленная бизнес модель уже рассчитана с учётом финансирования на 50 % от Министерства по развитию Дальнего Востока, остальные 50 % поделены так: 20%- средства инвесторов, остальные — кредит от Фонда Развития Дальнего Востока, — отметил Андрей Катаев.

Сейчас из-за сложных климатических условий в регионе между Анадырем и главной воздушной гаванью Чукотки, которая находится на противоположном от города берегу — в посёлке Угольные Копи, отсутствует устойчивая круглогодичная переправа. В зимний период прекращается навигация судов, официально она осуществляется лишь с 1 июля по 1 октября.

В целом проект стратегии развития туризма предполагает 6 основных пунктов. Помимо развития доступности территории региона, что также предполагает открытие новых рейсов, — это развитие арктического круизного судоходства, корректировка административных регламентов, развитие Анадыря и его окрестностей, создание туристического кластера в Певеке.

Впервые презентацию проекта стратегии развития туризма на Чукотке представили в Москве в июле, затем — в Анадыре.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1