Меню
16+

Городской округ Эгвекинот

06.09.2021 14:29 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Рекомендации по режиму дня школьника, нормам сна, отдыха, работы за компьютером

  • Категория:
    Статьи
  • № документа:
  • Дата принятия:
    06.09.2021
  • Дата размещения:
    06.09.2021

Текстовое представление

Начался новый учебный год. Школьники приступили к учебным занятиям. После продолжительного летнего отдыха им требуется определенное время, чтобы войти в рабочий ритм. Особенно сложно приходится первоклассникам. Для того, чтобы школьнику было легче адаптироваться к учебному процессу, очень важно правильно организовать его режим дня. Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение во времени сна, питания, труда, отдыха и т. д. Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Рациональный, соответствующий возрастным особенностям детей режим дня должен предусматривать чередование различных видов деятельности, обеспечивать оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, способствовать нормальному росту и развитию детей. Правильно организованный режим дня создает ровное, бодрое настроение, интерес к учебной и творческой деятельности, играм.

Обязательные элементы режима дня включают:

• режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания);

• время пребывания на воздухе в течение дня;

• продолжительность и кратность сна;

• продолжительность и место обязательных занятий как в условиях образовательных учреждений, так и дома;

• свободное время, возможность обеспечить двигательную активность ребенка по собственному выбору.

Рацион питания школьника должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов. Рекомендуется 4-5-разовое питание. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 — 4-х часов.

Активный отдых на воздухе является мощным оздоровительным фактором. После окончания учебных занятий в общеобразовательной организации для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе. Целесообразно предусмотреть прогулки: до обеда длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий в школе; перед самоподготовкой в течение часа.

Занятия в школе регламентируются учебным планом в соответствии с гигиеническими нормативами.

Домашние учебные занятия — важное звено самостоятельной работы в процессе обучения. Эта работа должна проводиться после обеда и достаточного отдыха и по времени совпадать с повышением интенсивности функциональной деятельности всех систем организма. Учащимся второй смены целесообразнее готовить уроки после утреннего завтрака. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали: во 2-3 классах — 1,5 ч, в 4-5 классах — 2 ч, в 6-8 классах — 2,5 ч, в 9-11 классах — до 3,5 ч. Должен быть сохранен школьный стереотип: через 35- 45 мин. занятий необходим короткий перерыв.

Свободное время учащийся использует по своим интересам. В это время дети читают художественную литературу, рисуют, конструируют, вышивают, смотрят телевизионные передачи, занимаются на ПК, общаются с друзьями. Свободное время целесообразно предоставлять после приготовления заданий, в период спада интенсивности физиологических функций. Занятия по собственному выбору, как правило, проходят с интересом и выполняются детьми с увлечением. Однако и их следует регламентировать по длительности и интенсивности, особенно такие, как игра на планшете, компьютере, просмотр телепередач. Просмотры телепередач и кинофильмов следует проводить с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1-3 классов и 1,5 — для обучающихся 4-8 классов.

Сон снимает усталость и возбуждение детей, длительное время находящихся в большом коллективе, повышает их работоспособность. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюдать некоторые условия:

- ложиться спать в одно и то же время;

- ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.);

- сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п.

Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Перед сном необходимо хорошо проветривать помещение.

Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:

· в 7-10 лет — 10-11 часов;

· в 11-14 лет — 9-10 часов;

· в 15-17 лет — 8-9 часов;

· Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью не менее 1 часа.

Рекомендации по нормам работы школьников за компьютерами

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1-2-х классов — не более 20 минут, для учащихся 3-4 классов — не более 25 минут, для учащихся 5-6 классов — не более 30 минут, для учащихся 7-11 классов — 35 минут.

Занятия в кружках с использованием компьютерной техники должны организовываться не раньше чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе.

После использования компьютерной техники необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока — физические упражнения для профилактики общего утомления.

Помните, правильный режим дня школьника — залог крепкого здоровья и хорошей учебы!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0