Меню
16+

Городской округ Эгвекинот

12.11.2021 11:23 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Потребителю на заметку! Особенности оказания услуг такси и каршеринга

  • Категория:
    Статьи
  • № документа:
  • Дата принятия:
    11.11.2021
  • Дата размещения:
    12.11.2021

Текстовое представление

Отношение между пассажиром (потребителем) и перевозчиком регламентируются правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 (далее Правил) и иными законодательными актами РФ.

Согласно Правил "легковое такси" — транспортное средство категории "M1", предназначенное для перевозки пассажиров и, имеющее помимо места водителя не более 8 мест для сидения. Перевозки осуществляются в соответствии с публичным договором фрахтования, заключаемого фрахтователем (потребителем) непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком (исполнителем) заказа с использованием любых средств связи.

В последнее время потребитель все чаще сталкивается с ситуацией, когда услугу «легкового такси» он заказывает в сети интернет через агрегатора (например, «Таксидешевлевсех»), размещающего предложение об услуге на своей интернет-платформе. Агрегатор предоставляет доступ к заказу услуг перевозчикам и осуществляет, по сути, информационно-посреднические услуги между перевозчиком и потребителем.

В большинстве случаев получить информацию о том, кто конкретно осуществляет перевозку пассажира и багажа не представляется возможным, в лучшем случае нам сообщат данные о водителе или его телефон. Поэтому в случае неподачи машины в срок, ненадлежащее исполнение услуги, несоответствие услуги требованиям безопасности перевозки встает вопрос – кому заявлять претензионные требования.

Согласно Федеральному закону от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" перевозкой пассажиров и багажа легковым такси разрешено заниматься только индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу. Для осуществления этой деятельности заинтересованное лицо должно получить специальное разрешение, выдаваемое уполномоченными органами власти субъектов РФ.

Согласно Закона — служба заказа такси это юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, структурное подразделение перевозчика, предоставляющие информационно-диспетчерские услуги;

- информационно-диспетчерские услуги — это деятельность по приему средствами связи от заказчика перевозки легковым такси информации о потребности в услугах по перевозке легковым такси и передаче любым способом такой информации перевозчикам либо водителям легковых такси.

Согласно Закона служба заказа такси обязана:

- осуществлять контроль за своевременным исполнением заказов и подачей легковых такси к местам вызовов;

- предупредить заказчика при опоздании легкового такси или невозможности исполнить заказ немедленно о задержке прибытия легкового такси или замене другим транспортным средством в кратчайший срок по согласованию с пассажиром.

К сведению потребителей.

1. Автомобиль, используемый в качестве легкового такси должен: быть не ниже второго экологического класса; технически исправен; иметь белую или желтую цветовые гаммы; иметь технические характеристики, позволяющие производить посадку и высадку пассажиров со стороны тротуара или обочины.

2. Для обеспечения сигнальности и опознаваемости в общем транспортном потоке иметь следующие отличительные знаки таксомоторов:

- на боковых поверхностях кузова — символику таксомоторных перевозок — композицию из контрастных квадратов, расположенных в шахматном порядке по всей ширине боковых дверей;

- на крыше автомобиля — опознавательный фонарь оранжевого цвета, который включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.

3. В целях индивидуализации таксомоторов допускается нанесение на боковую поверхность кузова автомобиля информации о перевозчике (эмблемы, логотипы, номера телефонов перевозчика, номер экипажа).

4. Салон автомобиля должен соответствовать требованиям безопасности и комфортности пассажиров. Внутри салона должны находиться:

- правила пользования легковым такси;

- визитная карточка с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества водителя, табличка с указанием времени начала и окончания работы таксомотора, наименованием перевозчика, осуществляющего пассажирские перевозки легковыми такси, с указанием номеров его телефонов и почтового адреса и телефона уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси;

- табличка с установленным тарифом;

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!

В случае ненадлежащее оказанной услуги легкового такси претензионные требования следует заявлять перевозчику, информация о котором должна быть у водителя. В случае отсутствия такой информации у водителя — затребовать ее у службы заказа такси, таз-к она осуществляет свою деятельность на основании договора об оказании информационно-диспетчерских услуг с перевозчиком, имеющим разрешение.

ЗНАТЬ! Если услугу такси вам некачественно оказывал нелегальный перевозчик, не имеющий разрешительных документов, для установления его личности вам необходимо будет обратиться в ГБДД и, получив данные – обращаться в суд.

КАРШЕРИНГ!

Темп жизни ускоряется, современные проблемы требуют скорейшего разрешения, вот и на рынке транспортных услуг появился такой вид аренды автомобиля как «Каршеринг» («car» — машина, «sharing» — совместное пользование).

Услуги каршеринга заключается в предоставлении легковых автомобилей в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности.

Каршеринг — это вариант аренды автомобиля у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей для внутригородских и/или коротких поездок или аренды автомобиля у частных лиц на любой срок и расстояние поездки — по договоренности.

Основные плюсы:

- краткосрочна аренда с поминутной, почасовой, посуточной тарификацией;

- быстрое оформление документов на сайте или через приложение на смартфоне;

- нет трат на обслуживание автомобиля, так же на оформление страховки, его техническое обслуживание и т.д.;

- возможность ездить на автомобиле не имея своего транспортного средства.

Основные минусы:

- высокие штрафы за ненадлежащее исполнение условий договора (зачастую за курение в авто, за нарушение правил дорожного движения и небрежное отношение к автомобилю;

- ответственность за состояние автомобиля несет последний пользователь, поэтому невнимательность или ненадлежащий осмотр машины перед началом движения (пользованием услугой) может в последующем привести к тратам;

- определенные места стоянки;

- возрастные ограничения;

- личная ответственность за автомобиль и высокие штрафы в случае ДТП.

ВАЖНО! При заключении договора в процессе регистрации необходимо внимательно изучить условия договора, особенно изучить раздел «ответственность сторон», изучить возможные ситуации, события, за которые предусмотрены штрафные санкции.

ВНИМАНИЕ! Перед посадкой в автомобиль и началом его эксплуатации необходимо внимательно осмотреть автомобиль на предмет наличия царапин на кузове, грязи в салоне и т. д. Так же следует внимательно осмотреть содержимое бардачка и багажника. В случае обнаружения повреждений автомобиля, либо чужих вещей в салоне, необходимо тут же уведомить об этом арендодателя.

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ! В случае дозаправки автомобиля Вашими силами, необходимо в последующем предоставить арендодателю (исполнителю услуг) чеки, подтверждающие Ваши расходы. Вы имеете право на компенсацию данных расходов.

ВАЖНО! Если в случае спорных ситуаций Вам выставлена сумма для оплаты, превышающая суммы, установленные текстом договора, Вы вправе письменно обратиться к исполнителю услуги и требовать разъяснения и соответствующего перерасчета.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0