Меню
16+

Городской округ Эгвекинот

17.01.2022 17:29 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Внимание потребителя: цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

  • Категория:
    Статьи
  • № документа:
  • Дата принятия:
    17.01.2022
  • Дата
    размещ.:
    17.01.2022

Текстовое представление

Каждый из нас ежедневно становится потребителем товаров, услуг и работ. Одним из наиболее часто встречающихся нарушений, с которым сталкивается потребитель, является разница между ценой товара на ценнике и в чеке. Нередко мы даже не замечаем таких «хитростей». Но в любом случае это обман потребителя, а в случае крупной покупки разница в стоимости может стать важным фактором для принятия решения. Скажем сразу – это довольно распространенная ситуация в супермаркетах самообслуживания, где покупатели приобретают большое количество товаров. Вы берете с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе вам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике.

Важно знать: в данной ситуации вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике.

Почему товар должны продать по стоимости,

указанной на ценнике

Ценники в магазинах — это публичная оферта. Соответственно, продавец обязан соблюдать заданные им самим же условия и продавать товар по указанной цене. Размещая информацию на бумаге, учреждение приглашает всех, кто откликнется, заключить договор на указанных условиях. То есть купить товар по написанной цене. Менять эти условия как придётся нельзя, ведь вы отреагировали именно на это предложение.

Для справки:

Публичная оферта — это предложение, содержащее все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (ст. 437 ГК РФ).

В магазине мы заключаем договор купли-продажи, который является публичным. Это означает, что продавец обязан передать товар на тех условиях, которые предоставил.

Таким образом, для покупателя всё просто: видите цену — покупаете по этой цене. Остальное не проблема потребителя.

Когда цена в торговом зале и на кассе не совпадают друг с другом, очень часто приводят в качестве аргумента, что не успели заменить ценники, убрать акционные предложения, перепутали, и так далее. Это не может быть оправданием для того, чтобы продавать товар по завышенной (по сравнению с ценником) стоимости.

Что делать, чтобы товар продали по указанной цене

В идеальном мире вы говорите, что на ценнике указаны другие цифры, и вам пробивают в чеке нужную сумму. В действительности чаще приходится сначала объясняться с продавцом, а то и с его руководством.

Для начала, необходимо позвать менеджера магазина и сообщить ему о данном недоразумении. Скорее всего, Вам начнут рассказывать, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая.

Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала. Но Вас это не должно волновать по следующим причинам:

- Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации;

- в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.

Но что же делать, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование?

Если есть возможность – сфотографируйте ценник и товар, хотя бы с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время – будет еще лучше. Это нужно, чтобы иметь доказательства. Особенно они пригодятся, если, пока вы спорите с одним сотрудником, другой побежит менять ценник. Если есть возможность, включите видеозапись и записывайте диалог с продавцом. Это законно.

Продемонстрируйте фотодоказательство и отметьте, что нарушаются ваши права как потребителя.

Заявите о намерении обратиться в Роспотребнадзор. Напомните, что за обман потребителя штраф для юрлица составит от 20 до 50 тысяч рублей. Едва ли понести наказание будет выгоднее, чем соблюсти правила.

Потребуйте «Книгу отзывов и предложений» и обязательно сделайте в ней запись о случившемся. Важно! Отказать в выдаче Книги жалоб и предложений при ее наличии вам не имеют права (ст. 14.15 КоАП РФ), а иметь «Книгу жалоб и предложений» обязана каждая организация, даже маленькая торговая палатка. Обязательно укажите время, дату, что вы покупали, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. Если вы хотите получить письменный ответ, необходимо оставить свои контактные данные для связи, чтобы администрация магазина могла связаться с вами, когда примет меры. Тогда вам будут обязаны ответить в течение 5 дней с момента занесения жалобы в Книгу. Аналогичная запись должна появиться в самой Книге отзывов и предложений. На устранение недостатка магазину отводится эти же 5 дней, когда это невозможно, срок продлевается до 15 дней, но не больше, и это тоже должно быть письменно указано под вашей жалобой (10 п., «Инструкция о книге отзывов и предложений на предприятиях розничной торговли и общественного питания»).

Сфотографируйте претензию, она пригодится, если всё-таки придётся обращаться в Роспотребнадзор. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Иначе администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования.

Если ситуация не решилась на предыдущих этапах, а вы жаждете справедливости, остаётся Роспотребнадзор. Обратитесь в Управление Роспотребнадзора или его территориальный отдел с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на Вашу жалобу (при наличии), а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек. Подать жалобу можно в том числе и онлайн.

Как вести себя в разных ситуациях

Если вы уже заплатили за продукт и только потом заметили, что цена не та. Это неважно. Вы можете потребовать восстановить свои права и до, и после оплаты.

Если продавец говорит, что цена «забита в компьютер» и он ничего не может сделать. Скорее не хочет. Сложности с компьютером — проблема продавца, а не потребителя.

Если продавец говорит, что скидка была по акции, которая закончилась, а ценники поменять просто не успели. Вы уже знаете ответ: это не ваша проблема. Исключение — на ценнике указаны две цены и условия, когда действует каждая из них. Скажем, если написано, что обычно стоимость 1 000 рублей, а до вчерашнего дня — на 20% ниже, тут уже дело в вашей невнимательности. Если число одно, то вы не обязаны играть в телепата и угадывать, действует цена или нет.

Что вообще должно быть указано на ценнике

По закону «О защите прав потребителей» магазин должен предоставить покупателю полную и достоверную информацию о товаре, в том числе о его стоимости.

Иногда, особенно в маленьких магазинчиках, бывает, что на ценнике указаны только цифры. И когда вы просите продать товар по стоимости с этой бумажки, продавец говорит: «Это от другого товара». Но закон здесь на вашей стороне. В магазине должны быть единообразные и чётко оформленные ценники с указанием наименования товара, его сорта (при наличии), цены за вес или единицу.

Если ценник составлен неверно или информация на нём неполная, это нарушение прав потребителя на получение полной и достоверной информации о товаре. Мы вправе требовать продажи по той цене, которая указана на ценнике под товаром.

Если же написано, что красные яблоки стоят 100 рублей за килограмм, а вы требуете пробить упаковку зелёных по этой цене, это очень похоже на злоупотребление с вашей стороны.

В большинстве случаев, если Вы будете делать то, что написано в этой статье – Вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с вами спорить и доводить до жалоб в Роспотребнадзор. Ведь лучше вернуть десять рублей и забыть про вас, чем потом платить штрафы и принимать проверки.

В любом случае, советуем всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, не оставлять это без последствий. В советские времена согласно Уголовному кодексу данное расхождение цен трактовалось как обсчёт и жестко каралось. Сейчас за эту халатность уже не сажают, но привлечь к административной ответственности нерадивого продавца можно.

Интересный аспект!

Реклама, в сущности, тоже является публичной офертой, если в ней содержится вся принципиально важная информация о предполагаемой сделке. Поэтому если вы увидели рекламное обращение, в котором предлагают товар по определенной цене, то вы в праве требовать, чтобы вам его продали именно на тех условиях, которые обещает реклама. Это не распространяется на те случаи, когда в обращении есть указание, что оно не является публичной офертой (или есть оговорки про ограниченное количество товара по акционным расценкам), или когда не представлена вся существенная информация.

Консультационный пункт в п.Эгвекинот

ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском АО в ГО Эгвекинот»

ул.Ленина, 24А, тел. 2-21-57, 2-24-32

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0