Меню
16+

Городской округ Эгвекинот

17.12.2021 12:35 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Билет в будущее. Итоги.

30 ноября прошло заключительное занятие занятие в рамках проекта ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее».

Мы побеседовали с куратором данного проекта в городском округе Эгвекинот – Руководителем Центра «Точка Роста» на базе МБОУ «СОШ п. Эгвекинот» Анастасией Зениной и Заместителем директора по учебно-производственной работе в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении "Чукотский полярный техникум посёлка Эгвекинот" Семёном Головачевым.

- Анастасия Витальевна, расскажите, пожалуйста, о самом проекте и о том, как проходил процесс именно в нашем районе.

- Проект «Билет в будущее» делится на несколько блоков. Первый: дети проходят профориентационные уроки, которые проводит педагог-навигатор. Формат уроков разрабатывается официальным оператором проекта – Фондом Гуманитарных Проектов. В зависимости от направленности урока некоторым детям необходимо было выполнить домашнее задание. В основном уроки для 6 – 7 классов направлены на то, чтобы дети задумались о выборе профессии. Для учащихся 8-9 классов уроки акцентированы на более конкретном выборе образования. То есть, стоит ли уже после 9 класса получать среднее профессиональное образование, либо необходимо окончить школу и поступать для получения высшего образования. 10 – 11 классы это ещё более конкретная разбивка, направленная на выбор определённой профессии.

Проект предлагает разбить всё образование и профессии на 8 блоков. В ходе урока ребята выбирали именно те профессии, которые им интересны и разбирали, какие необходимы компетенции (Компетенция — это способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.), знания и личностные характеристики для того, чтобы быть успешным в выбранной профессии.

После прохождения профориентационных уроков ребята приступили к онлайн – диагностике, которая включает тестирование, направленное на раскрытие личности ребёнка, выявление интересов, а также степень склонности ребёнка к гуманитарным либо техническим наукам. Допустим, у нас среди тестируемых два ученика показали очень высокие (то есть выше среднего) знания по гуманитарным наукам. И один человек показал очень хорошие технические способности. Такие показатели однозначно говорят о том, в каком направлении лучше двигаться.

В результате диагностики каждому учащемуся выдаётся заключение, где понятно рассказано, что у него лучше всего получается, что ему лучше выбрать, какие у него сильные стороны, психологические особенности, темперамент, на сколько он уже определился для себя в выборе будущей профессии. Для некоторых ребят стало открытием, что им подходит СПО, потому что очень многие думают только о высшем образовании.

Конечно, результаты тестирования – это не окончательный вердикт, это способ помочь родителям увидеть способности и желания их ребёнка.

Что хорошо, это закрытые данные. Я считаю, это очень важно для подростка – знать, что никто не увидит, не узнает, какой вариант ответа он выбрал в тестировании, а это делает диагностику «чистой».

- И третий этап?

- После проведённой диагностики и анализа тестирования наступает следующий этап – профессиональные пробы. Практические занятия проходили частично в школе, частично – в Чукотском полярном техникуме. Дети сами выбирали, на какое занятие они идут.

На сайте Проекта «Билет в будущее» ребёнок может «примерить» на себя различные профессии без регистрации

- Как давно действует проект?

- Проект действует с прошлого года. Но и сейчас его дорабатывают, улучшают. Плюс проекта в том, что он «растёт». Допустим, сейчас рассматривается вопрос об организации профессиональных проб на конкретных предприятиях. Хотелось бы, чтобы дети смогли «увидеть» профессию изнутри. В любом случае, это очень интересно детям. Сначала никто не понимал, куда они пришли, зачем, что они здесь делают. И только потом, после диагностики, после первых мероприятий даже те, кто изначально не принимал участие в проекте, проявили желание.

- Сколько занятий прошло в рамках нынешних занятий?

- В общей сложности в рамках мероприятия было проведено занятий 27.

- Это же довольно большой объём работы.

- Да, объём работы большой. Кроме того, проект проводится в жёстких временных рамках. На всё отводится три месяца. За это время и я, как наставник, проходила обучение, сдавала итоговое тестирование.

- Дети довольны?

- На мой взгляд – да. Им очень понравились практические занятия. Вообще я хочу сказать, что очень хорошо были организованы занятия в техникуме. Дети действительно своими руками «попробовали» профессию, а не только прослушали лекцию. Это замечательно, что сейчас дети имеют возможность повозиться с автомобильным двигателем, создать изделие из меха, перебинтовать больную собаку, поуправлять трактором. Такого никогда не было.

- Семён Сергеевич, расскажите, в чём плюсы этого проекта для техникума?

- Плюсы для нас: наши сотрудники были замотивированы поработать с разновозрастными детьми. Если в прошлом году мы нацеливались на классы: седьмой класс, восьмой класс, девятый…В этом году группы были смешанных возрастов, что усложняло задачу для педагога. Ему необходимо было так построить занятие, чтобы суметь заинтересовать всех. И для самих педагогов новый формат занятий оказался интересным. На следующий год мы планируем увеличить количество компетенций.

- Вы рассматриваете ребят в качестве своих потенциальных учеников?

- Единично. Когда мы видим, что человек прям горит. Но ученик сам должен захотеть учиться у нас. И, если мы видим, что ребёнок заинтересован, что он талантлив в чём-то, с самого начала себя проявляет, педагоги берут таких учеников «под крыло», чтобы дать ребёнку развиться в определённом направлении. Первый шаг – это конференция, научно-практическая деятельность. А потом уже кто-то уходит в творчество, кто-то в исследовательскую деятельность.

- Какие дополнительные затраты и усилия от вас потребовались при организации занятий?

- Нам была выделена определённая сумма на проведение трёх компетенций в этом году. Но провели мы гораздо больше. И примерно 70 процентов затрат ушли на большие компетенции. Допустим, двигатели закупались конкретно для занятий по компетенции «Автомеханик». Это не значит, что теперь мы эти двигатели уберём. Теперь с ними будут заниматься наши студенты. Мы поставили их в мастерскую. Студенты с ними работают.

В следующем году мы планируем выделить две компетенции «Автомеханик» и «Мастер по ремонту автомобилей». Две, вроде бы схожие профессии, но они пройдут в разных форматах. Обязательно проведём одну из компетенций в гараже, чтобы ребята могли поработать с настоящим автомобилем.

- Анастасия Витальевна, что-то ещё хотите добавить?

- Хочу . Смотрите, у нас на занятиях с трактором принимали участие девочки. И да, маловероятно, что девочки будут управлять подобной техникой, но дело в том, что Проект позволяет посмотреть на профессию в разных сторон. Она может руководить водителями, она может быть конструктором, инженером, который создаёт эти тракторы. Она может принимать участие в производстве. Кроме того, в современном мире нет чёткого разделения на мужские и женские профессии, и подобные проекты помогают стереть границы.

- Какой подведём итог?

- Очень важно, что каждый ребёнок участвовал в тех профессиональных пробах, которые ему интересны. Потому что весь смысл Проекта – чтобы ребёнок определился, чего он хочет, а не сходил на кучу занятий, которые ему не интересны.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

19