Меню
16+

Городской округ Эгвекинот

02.02.2023 12:22 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Образование. Открытый «Урок Цифры» на тему «Технологии, которые предсказывают погоду».

Мы смотрим прогноз погоды каждый день, но редко задумываемся, как именно его создают. Расширить кругозор и узнать о профессиях, связанных с погодой, смогли учащиеся эгвекинотской школы на «Уроке Цифры» от Яндекса.

Необычный открытый урок на базе Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точки роста» прошёл в Средней общеобразовательной школе посёлка Эгвекинот в рамках проекта «Цифровая экономика». Участниками мероприятия стали учащиеся 4 и 7 классов. Организаторами выступили заместитель директора по учебно-воспитательной работе Павел Борковский и руководитель Точки роста Ольга Борковская.

Началось занятие со знакомства с приглашёнными гостями: Главой городского округа Эгвекинот Романом Коркишко, метеорологом АМСГ (расшифровывается как Авиационная метеорологическая станция гражданская) п. Эгвекинот Натальей Мельниковой и метеорологом ОГМС (это Объединённая гидрометеорологическая станция) п. Эгвекинот Татьяной Кутовской.

Затем все вместе просмотрели видеолекцию. А после ребята задавали гостям вопросы. Сначала, конечно, заготовленные заранее… Но тема была настолько увлекательной, что вопросов возникло очень много, обсуждение было интересным и бурным. И всем захотелось побывать на метеостанции, чтобы вживую увидеть процесс наблюдения за метеоусловиями.

От Главы района ребята узнали, как погода и знание прогноза влияет на его работу в частности (например, в планировании поездок) и на жизнь района в целом: это важно для сельскохозяйственных предприятий, для авиации, для функционирования предприятий жизнеобеспечения и ведомств, обеспечивающих безопасность жизни населения.

Затем Татьяна Сергеевна и Наталья Александровна рассказали, что раньше люди десятилетиями вручную собирали, записывали и анализировали осадки, влажность, атмосферное давление. И уже на основе этих данных делали заключения, прогнозировали погоду. Сейчас основная часть этой работы, особенно анализ большого количества данных «поручена» искусственному разуму, а человеку остаётся лишь контролировать процесс, чтобы в расчёты не закралась ошибка. Хотя возможности искусственного интеллекта в работе с большими данными позволяют не только делать прогнозы точнее, но и в определённых ситуациях создавать прогноз с нуля, и сейчас возникают ситуации, когда роль человека важнее.

Завершающим этапом урока стало занятие на тренажёре, предполагающем три уровня сложности и получение сертификата за прохождение заданий. Гости заинтересованно наблюдали, а кое-где и подсказывали ребятам.

Итогом встречи стало совместное фото всех присутствующих.

Итак, делаем вывод, что большое количество специалистов, приборов, техники и технологий, мощнейшие компьютеры, задействованные в прогнозировании погоды, делают свою работу не только и не столько ради того, чтобы мы с вами знали, надевать плащ и калоши, или нет. Прогноз нужен в областях, где успех напрямую зависит от погодных условий. Таких, как судоходство, авиация, сельское хозяйство и многие другие.

"Урок цифры" — это всероссийский образовательный проект. Уроки, проводимые в цифровом формате, по признанию самих педагогов, очень удобны и позволяют применять интерактивные познавательные технологии в процессе обучения и воспитания школьников. Живое общение со специалистами, работающими в определённой сфере ежедневно, делает подобные мероприятия особо ценными в плане получения детьми знаний и опыта. Также данный проект помогает ученикам сориентироваться в мире профессий.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

46